Основные контролируемые температуры компрессорной установки

Сегодня подавляющие большинство производителей компрессорной техники предусматривают различные защиты компрессорной установки от перегрева, отключающие установку или запрещающие ее запуск при Несоответствии температуры наиболее ответственных узлов.

1. Температура масловоздушной смеси

Главный параметр для маслозаполненных компрессорных установок. Характеризует температурный режим компрессора, эффективность маслоотделения. Измеряется непосредственно на выходе компрессора или в начале отвода, ведущего от выходного фланца компрессора в маслоотделитель. Нормальное значение для общепромышленных компрессоров +70…+90 °С, максимально допустимое значение +105…+110 °С.

2. Температура переднего подшипника двигателя

Характеризует состояние переднего подшипника двигателя, подвергнутого максимальным нагрузкам. Производители подшипников часто устанавливают максимально допустимую температуру работы подшипников в диапазоне +120…+140 °С, однако для компрессорных установок рекомендуемыми значениями являются  +80…+95 °С, т.к. устанавливаемый двигатель, как правило, имеет чуть больший запас мощности, чем требуется для компрессора, и не нагружен постоянно на все 100%. 

3. Температура компрессорного масла

В зависимости от климатического исполнения, может служить критерием запуска системы подогрева. При эксплуатации установки в широком диапазоне температур с зимним или всесезонным компрессорным маслом, при температуре -15…-20°С  включается подогреватель, размещенный в маслобаке компрессорной установки и погруженный в масло. При эксплуатации установки в условиях холодного цеха, где возможно понижение температуры до 0 °С, используется подогреватель, размещенный внутри компрессорной установки. 

Если сигнал с датчика температуры только блокирует запуск, оператору компрессорной установки необходимо вручную включать и отключать систему подогрева. В других исполнениях компрессорных установок система подогрева работает автоматически, обеспечивая оптимальную температуру запуска. 

4. Температура обмоток двигателя

Характеризует общее нагруженное состояние двигателя. Контролируется на компрессорных установках большой мощности или ответственного применения. Допустимое значение устанавливается производителем двигателя.

5. Конечная температура сжатого воздуха

Контролируется, если технологический процесс требует поддержание конечной температуры сжатого воздуха в определенном диапазоне. По сигналу с датчика температуры может запускаться как основная, так и дополнительная система охлаждения или, наоборот, подогрева сжатого воздуха.