Основные узлы винтовой компрессорной установки

Винтовая компрессорная установка – машина, предназначенная для производства сжатого воздуха и имеющая в своем составе определенные системы из узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих правильную, энергоэффективную работу. Рассмотрим назначение систем и их элементов.

1. Компрессорный агрегат (качающий узел)
Предназначен для преобразования электромагнитной энергии в энергию потока масловоздушной смеси (сжатый воздух в смеси с компрессорным маслом). 

Компрессор винтовой Смешивание воздуха с компрессорным маслом и последующее сжатие.
Двигатель Преобразование электромагнитной энергии в механическую энергию вращающегося вала.

Передача ременная Передача механической энергии от вала двигателя на вал компрессора, компенсация неточности их размещения (также может применяться упругая муфта).
Электропусковое устройство Осуществление пуска электродвигателя (ступенчатый, плавный или с регулированием частоты вращения по сигналу системы управления)

2. Система всасывания
Предназначена для регулирования объема всасываемого воздуха и предварительной его фильтрации, обеспечивает режимы холостого хода и разгрузки, опционально сигнализирует о засорении воздушного фильтра по перепаду давления на нем. 

Клапан впускной Регулирование объема воздуха, всасываемого компрессором, обеспечение режимов холостого хода и разгрузки.
Фильтр воздушный Фильтрация механических примесей из воздуха, всасываемого компрессором.
Предварительный фильтр Предварительная фильтрация механических примесей перед поступлением воздуха к воздушному фильтру (опционально для запыленных мест эксплуатации).

3. Система маслоотделения
Предназначена для отделения масла из сжатого воздуха и возвращения его в маслосистему, фильтрует продукты износа, образующиеся при работе качающего узла, подает масло на смазку подшипников компрессора.

Маслоотделитель  Первичное отделение капельного компрессорного масла из сжатого воздуха центробежным методом, бак для масла (1 ступень).
Сепаратор Тщательное отделение капельного компрессорного масла из сжатого воздуха методом фильтрации (2 ступень, встроен в маслоотделитель).
Фильтр масляный Фильтрация механических примесей и продуктов износа из компрессорного масла.

4. Система охлаждения
Предназначена для поддержания оптимальной температуры работы путем охлаждения сжатого воздуха (постоянно) и масла (при превышении определенной настроенной температуры).

Клапан-термостат Переключение потока компрессорного масла либо напрямую в компрессор, либо через охладитель в компрессор, может иметь присоединение для масляного фильтра.
Охладитель Рассеивание тепла поступающего компрессорного масла (большая секция) и сжатого воздуха (малая секция).
Вентилятор Обдув охладителя и ускорение рассеивания тепла.

5. Система регулирования давления
Предназначена для поддержания минимального давления в компрессорной установке, прекращения подачи при достижении номинального давления, предохранения от перегрузки. 

Клапан минимального давления Поддержание в маслоотделителе минимально допустимого давления (как правило, 0,5 МПа), необходимого для нормального функционирования систем маслоотделения и управления.
Датчики давления Непрерывное измерение давления и подача сигналов в систему управления
Клапан предохранительный Обеспечение аварийной защиты от превышения давления в случае отказа других систем защиты.

6. Система обогрева
Предназначена для прогрева компрессорной установки при необходимости пуска при пониженных температурах.  

Нагреватель Прогрев установки до допустимой температуры пуска при эксплуатации при пониженных температурах
Жалюзи Закрытие окна охладителя на время работы нагревателя, ускорение прогрева установки (опционально)

7. Система управления
Предназначена для автоматического регулирования работы компрессорной установки по введенным уставкам и настройкам на основании сигналов, получаемых с датчиков.

Блок управления Управление по запрограммированным параметрам и функциям, прием сигналов с датчиков и реле, связь с системами управления верхнего уровня (опционально)